«Я дома» — агрегатор добрых дел

Социальные работники, которые обслуживают горожан на дому и трудятся в стационарах, будут получать доплату

14 мая, 2020

Социальные работники, которые обслуживают горожан на дому и трудятся в стационарах, будут получать доплату

Социальные работники, которые взаимодействуют непосредственно с гражданами — обслуживают их на дому и трудятся в стационарах, — будут получать городскую доплату в размере 25 тысяч рублей. Выплаты будут осуществляться в течение трех месяцев — с 15 апреля по 15 июля 2020 года — в дополнение к федеральным. Кроме того, врачи, работающие в психоневрологических интернатах, домах престарелых и стационарных учреждениях семьи и детства, будут получать доплату в размере 46 тысяч рублей в месяц. Такое решение Сергей Собянин принял после разговора с социальными работниками и волонтерами, которые участвуют в проекте «Мой социальный помощник».

«Это очень важно, потому что все они находятся сегодня на переднем фронте, все в зоне риска», — заявил Мэр Москвы. По его словам, тяжелые условия работы, связанные с рядом ограничений, создают большую психологическую нагрузку. Поэтому необходима не только федеральная поддержка, но и городская.

«Еще раз хотел поблагодарить вас всех за удивительную душевную работу, которую вы ведете. Это уже не какие-то штатные обязанности, а действительно работа от души, от сердца, что всегда демонстрировала система социальной поддержки», — сказал Сергей Собянин.

Проблемы, связанные с COVID-19, а также опасность заражения инфекцией никуда не исчезнет в ближайшее время, отметил Мэр Москвы. Поэтому в московский стандарт социальной работы необходимо включать лучшие практики и наработки, полученные в период пандемии. В том числе это касается работы добровольцев на постоянной основе. Так, например, к волонтерской деятельности будут активнее привлекать людей, которые переболели коронавирусной инфекцией. Они с меньшим риском для здоровья смогут помогать тем, кто лечится дома.

«Я должен сказать, что даже когда мы преодолеем эту проблему, те наработки, которые получила служба, должны остаться, они не должны потеряться, потому что это огромный опыт и новый стиль работы, индивидуальной заботы о человеке», — добавил Сергей Собянин.

В свою очередь социальные работники и волонтеры рассказали о том, как изменилась работа системы соцзащиты во время пандемии и какие потребности возникли у горожан. Кроме того, они поделились историями добрых дел и идеями развития волонтерского движения и социальной работы.

Светлана Титова, начальник управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа, рассказала, что 2300 сотрудников, которые до пандемии работали в офисе, присоединились к социальным работникам, которые обслуживают людей по месту их проживания. Они непосредственно стали оказывать услуги на дому. В основном это молодежь.

«Самое главное для нас — сохранить жизнь и здоровье наших жителей, поэтому и с нашими работниками работают волонтеры, как вы правильно отметили, огромная армия волонтеров», — подчеркнула Светлана Титова.

А социальный работник Наталья Моисеева рассказала, что во время визитов к инвалидам и пожилым людям сотрудникам городских служб приходится ежедневно проходить от 15 до 20 километров.

 

Как пандемия изменила социальные службы столицы

Новая коронавирусная инфекция заставила городские социальные службы полностью перестроиться. Это было сделано всего за две недели в феврале — марте.

Районные центры социального обслуживания начали работать в онлайн-режиме, виртуальными стали мероприятия программы «Московское долголетие». Кроме того, в дистанционном формате стали оказывать неотложные социальные услуги — обеспечение инвалидов средствами реабилитации и выдача электронных социальных сертификатов. При этом надомное обслуживание сохранили всем тем, кто получал эту услугу до пандемии, — это 128 тысяч человек.

«На социальных работников свалилась такая задача и забота — до двух миллионов человек обеспечить всем необходимым, помочь. Понятно, что большей части этих людей помогают родственники, близкие, друзья. Это замечательно, иначе мы бы совсем не справились. Но значительная часть — это в первую очередь одинокие люди — не может обойтись без помощи социальных работников и волонтеров», — отметил Мэр Москвы.

С началом распространения коронавирусной инфекции нагрузка на социальные службы возросла. Потенциальными клиентами стали 1,9 миллиона человек — все жители столицы старше 65 лет и москвичи с хроническими заболеваниями, которые должны находиться в обязательной самоизоляции. Особое внимание уделяется тем, у кого нет родственников или близких людей. К таким людям приходят социальные работники и волонтеры.

«Мы создали целую систему приема звонков, просьб, требований граждан через наш кол-центр, в котором работают сотни людей. За последнее время они приняли миллион звонков, миллион просьб. И значительная их часть перешла к социальным службам или к волонтерам», — рассказал Сергей Собянин.

 

Как работает проект «Мой социальный помощник»

В рамках проекта «Мой социальный помощник» в столице работает горячая линия для людей, которые находятся в самоизоляции и нуждаются в помощи. Для того чтобы ее получить, нужно позвонить по телефону: +7 (495) 870-45-09 и оставить заявку. В кол-центре работают 370 операторов, они принимают звонки ежедневно с 08:00 до 21:00.

За полтора месяца горожане позвонили в кол-центр более миллиона раз и оставили заявки на получение свыше 370 тысяч услуг. 89 процентов заявок выполнено, остальные находятся в работе. Обычно самые востребованные выполняются в течение дня. Светлана Титова добавила, что чаще всего в кол-центр обращаются люди, чтобы получить консультацию или пообщаться.

«Это огромное количество заявок, которые вы за это время выполнили. Это и покупка продуктов питания, и поход в аптеки, и другие услуги, которые необходимы пожилым людям. Без вас они бы чувствовали себя еще более одинокими и беззащитными», — подчеркнул Мэр Москвы.

Наиболее востребованными услугами стали:

— покупка и доставка на дом лекарств (более 134 тысяч заявок);

— покупка и доставка на дом продуктов питания (более 97 тысяч заявок);

— оформление выплат в период самоизоляции (более 83 тысяч заявок);

— доставка на дачи дров и угля по льготным ценам (более 20 тысяч заявок);

— покупка и доставка товаров первой необходимости (более 10 тысяч заявок);

— помощь для домашних животных (около 10 тысяч заявок). В это число входит восемь тысяч заявок на выгул домашних животных, а также заявки на доставку корма и устройство питомца при госпитализации владельца. Каждый день волонтеры выгуливают 140 собак;

— другие жизненно необходимые услуги: вынос мусора, доставка технических средств реабилитации, абсорбирующего белья (около 17 тысяч заявок).

Во время обращения на горячую линию автоматически определяется, есть ли у звонящего диагноз COVID-19. Если его нет, то заявка отправляется в центр социального обслуживания по месту жительства заявителя. В течение нескольких часов с ним связывается социальный работник, чтобы уточнить детали. После этого информацию передают социальному помощнику для исполнения.

Если заявителю поставлен диагноз COVID-19, то информация направляется в личный кабинет штаба по работе с заболевшими. В этом случае социальные помощники доставляют продукты, лекарства и товары первой необходимости до подъезда. Там их встречают волонтеры Красного Креста в защитной одежде или же волонтеры, которые переболели коронавирусом и сдали тест на иммунитет к заболеванию. Они забирают товары и доставляют их до двери заявителя. По такой схеме выполнено уже 1400 заказов. Заявками занимается команда проекта «Мой социальный помощник». В нее входят 9500 штатных социальных работников и 1400 волонтеров. Волонтерский штаб создали на базе центра занятости «Моя карьера». Операторы горячей линии не только принимают заявки, но и консультируют по вопросам, связанным с пандемией, а также оказывают психологическую помощь. В кол-центре работают 30 профессиональных психологов, еще 300 специалистов оказывают помощь удаленно.

 

Как стать волонтером

Чтобы стать волонтером, нужно пройти несколько этапов отбора и обучения:

— запись через горячую линию и сайт «Я дома»;

— собеседование с профессиональным психологом-консультантом для определения мотива участия в проекте. На этом этапе отбора занято 70 специалистов-психологов из партнерских некоммерческих организаций, уже проведено более шести тысяч собеседований;

— дистанционное обучение с тематическими блоками о пандемии коронавирусной инфекции, оказании бесконтактной помощи, основах социального волонтерства.

Далее проводится обучение правилам работы и даются инструкции по каждому виду помощи:

— по бесконтактной доставке на дом продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, корма для животных;

— по выгулу собак. Инструкцию разрабатывали профессиональные кинологи из Российской кинологической федерации, центра реабилитации животных «Юна» и приюта для собак «Красная сосна».

Прошедшие инструктаж волонтеры гуляют с питомцами средних и маленьких размеров. Крупных собак и собак, сложных в обращении, выгуливают специально подготовленные волонтеры-кинологи.

К проекту «Мой социальный помощник» присоединилось более 50 некоммерческих организаций, благотворительных фондов, коммерческих компаний и частных благотворителей. Они предоставляют продукты питания, антисептики, транспортные карты, топливные карты, помогают развозить продукты и выгуливать собак.

С 17 апреля в Москве открыт кол-центр для связи с москвичами, переболевшими коронавирусной инфекцией. Операторы связываются с ними и предлагают стать волонтерами для работы с инфицированными людьми либо донорами плазмы. Желание стать добровольцами выразил 361 человек, 97 из них сдали кровь на антитела (это обязательное условие). 12 человек уже начали помогать. Более тысячи переболевших согласились сдать плазму, из них 225 человек это уже сделали.

 

Волонтерские проекты

В марте начал работать портал «Я дома — агрегатор добрых дел». На сайте есть специальный раздел, в котором собраны различные способы помощи людям, заразившимся коронавирусом, — службы доставки продуктов и лекарств, советы медиков, ответы на часто задаваемые вопросы и многое другое.

Кроме того, на портале собрано множество образовательных онлайн-ресурсов. Не выходя из дома москвичи могут записаться на курсы компьютерной грамотности, иностранных языков, йоги, рисования.

Еще одна волонтерская инициатива — акция #МыВместе. Она проводится Общероссийским народным фронтом, всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики» и Ассоциацией волонтерских центров.

Акция проводится по всей России, в Москве ее оператором стал центр «Мосволонтер».

Участники акции #МыВместе доставляют лекарства и продукты, добровольцы-медики и студенты работают в поликлиниках и больницах, юристы и психологи проводят бесплатные консультации. К проекту присоединяются предприятия и организации — они помогают нуждающимся предоставлением своих услуг и товаров.

Всего к акции присоединились более 18 тысяч московских волонтеров. Большинство из них помогают пожилым и маломобильным гражданам — покупают и доставляют им товары первой необходимости.

Кроме того, партнерами #МыВместе в Москве стали 367 промышленных, транспортных, торговых, общественных и других организаций, а также частных лиц. Они предоставляют продукты, транспортные карты, медицинские маски, услуги связи.

С 27 марта в кол-центр #МыВместе поступило около 124 тысяч звонков от жителей столицы. Из них каждый третий звонок — это просьба доставить продукты и лекарства. Всего было оформлено 24 тысячи таких заявок — они все выполнены.

В больницах и поликлиниках сегодня работают 357 волонтеров московского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». В двухсменном режиме они помогают врачам в 12 стационарах, которые принимают пациентов с коронавирусом, а также в 30 поликлиниках.

«Важно отметить, что эти люди могут выполнять вспомогательные функции. Это административная работа, курьерская служба, хозяйственная помощь. И на самом деле еще очень много разных функций, в которых они могут подстраховать тех, кто со своими компетенциями полезен в первую очередь медикам», — рассказала Дарья Белимова, региональный координатор всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в Москве.

Волонтеры работают в городской клинической больнице № 40 в Коммунарке, городской клинической больнице № 15 имени О.М Филатова, городской клинической больнице № 31, городской клинической больнице № 64 имени В.В. Виноградова, госпитале для ветеранов войны № 3, Морозовской детской городской клинической больнице, Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Н.Н. Блохина, Национальном медицинском исследовательском центре радиологии.

Большинство волонтеров — студенты медицинских вузов и колледжей, а также ординаторы и аспиранты. Добровольцы-медики помогают в административной работе и сестринском уходе, в том числе измеряют давление, пульс, температуру, меняют нательное и постельное белье. Волонтерам, которые работают в «грязной» зоне, выдают специальные защитные костюмы, средства индивидуальной защиты и дезинфекции.

«Огромная благодарность тем ординаторам, студентам, которые первыми пришли на помощь больным. Сегодня принято решение о студенческой практике старшекурсников. Будет доплата для студентов, но даже вопрос не в этом. Это огромная школа для того, чтобы вообще понять: ту ты выбрал профессию или нет», — отметил Сергей Собянин.

Психоневрологические интернаты и пансионаты для ветеранов труда, а также центры содействия семейному воспитанию закрылись на самоизоляцию. Сотрудники перешли на 14-дневный вахтовый метод работы. Учреждения полностью обеспечены антисептиками и средствами индивидуальной защиты, ультрафиолетовыми облучателями. Персонал носит защитную одежду, маски и перчатки.

Массовые мероприятия в учреждениях временно не проводятся. Для общения с родными и близкими используется интернет, сотрудники и волонтеры учат пациентов пользоваться мессенджерами. Досуговые и обучающие мероприятия частично переведены в онлайн-формат.

Источник «Моя карьера»

Читать далее

Другие новости

Все новости