«Я дома» — агрегатор добрых дел

На ресторанный бизнес меня вдохновил фильм «Карты, деньги, два ствола»: интервью с победителем конкурса центра «Моя работа» и Domino’s Pizza

27 сентября, 2022

На ресторанный бизнес меня вдохновил фильм «Карты, деньги, два ствола»: интервью с победителем конкурса центра «Моя работа» и Domino’s Pizza

Совместный конкурс центра занятости «Моя работа» и Domino’s Pizza «Стань партнером Domino’s за один рубль» подошел к концу — объявлены 7 победителей. Теперь им предстоит масштабное обучение и 45 смен работы в пиццерии для детального погружения в бизнес-процессы. Уже после этого конкурсанты получат рестораны в полноправное управление.

Финалист конкурса Сергей Васильев рассказал нам о своем опыте в ресторанном бизнесе, постоянном стремлении к новым знаниям, конкурсных этапах и о том, каково это — находиться в шаге от исполнения мечты.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте на руководящих позициях.

— После 10 лет работы в ритейле я решил развиваться в новом для себя направлении — HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — прим. ред.) Я был проджект-менеджером в крупной российской сети пиццерий родом из Сыктывкара. Там работал примерно два года и курировал разные направления — от поиска инвестиций, строительства торговых точек и разработки стандартов эксплуатации до дизайна интерьеров и подбора подрядчиков.

— Как у вас возникло желание вести свой бизнес именно в сфере общепита?

— Еще в 1999 году я посмотрел культовый фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». У одного из героев был собственный бар, он стоял на кранах и угощал своих друзей пивом. Меня это сильно впечатлило, я еще тогда подумал, что хочу так же. Мечта с тех пор не покидала меня, и, наконец, она воплотилась в реальность.

— Планировали ли вы когда-либо открыть бизнес по франшизе?

— Я интересовался этой темой примерно два года назад. Запрашивал условия у различных компаний, но ни одна из них не удовлетворила меня в полной мере. Пришлось повременить, но спустя два года подходящий момент все же настал. Domino’s — бренд с мировым именем, надежный партнер, который предлагает франчайзи действительно выгодные условия.

— Как вы узнали о конкурсе центра «Моя работа» и Domino’s Pizza?

— В последнее время я работал в сфере высокой кухни, в одном из столичных ресторанов. Но этой зимой компания резко сократила инвестиции и урезала новые проекты, в том числе и те, за развитие которых отвечал я. В итоге пришлось оставить эту работу и искать другие возможности. В условиях нестабильности задумался о том, чтобы получить новую профессию. В центр «Моя работа» обратился, чтобы пройти обучение фронтенд-программированию. Давно интересуюсь IT-технологиями, а сейчас планировал упорядочить знания и подтвердить квалификацию, чтобы искать предложения о работе. Но у судьбы оказались немного другие планы — даже лучше тех, что я предусмотрел изначально. От центра «Моя работа» получил приглашение на конкурс.

— Насколько сложными вам показались условия конкурса?

— Все задачи оказались сопоставимы с моим опытом. Конечно, что-то пришлось почитать и изучить дополнительно. Я ездил в пиццерию Domino’s перед каждым этапом, старался делать наблюдения в динамике. К анализу торговой территории подошел максимально ответственно. Приехал в пиццерию, чтобы зафиксировать ключевые параметры: проходимость, количество заказов, время их подготовки. Так сформулировал для себя основные принципы работы сети.

— Что вы хотели бы привнести в работу пиццерии Domino’s?

— У меня много идей, но важно то, насколько они согласуются с брендбуком компании и принципами ее работы. Сначала важно углубиться в стандарты и выстроить работу по ним. На встрече генеральный директор Domino’s Pizza Даниэль Рубиновски говорил, что компания приветствует любые инициативы, поощряет открытый стиль управления и ждет от франчайзи проактивности. Поэтому, думаю, что у меня еще будет шанс проявить себя. Но все надо делать постепенно, сначала стоит погрузиться в работу и получить максимум информации.

— А каким вы планируете сделать свой ресторан?

— Стратегия зависит от конкретных условий, в которых находится торговая точка. Рядом с нами есть сильный конкурент — большая пиццерия с новым современным залом, модным освещением. Я не думаю, что сейчас нужно тратить ресурсы на то, чтобы «затмить» их. Планирую сфокусироваться на принципиально другой нише — доставке. Здесь можно опередить конкурента за счет скорости, высокого уровня сервиса и качества блюд.

— А планируете ли вы привлекать к работе в пиццерии свою семью?

— У меня ребенок пока маленький, но лет через 10-12 думаю, что это его заинтересует.

Читать далее

Другие новости

Все новости