«Я дома» — агрегатор добрых дел

Топ-5 образовательных программ Института дополнительного профобразования в сентябре

10 сентября, 2020

Топ-5 образовательных программ Института дополнительного профобразования в сентябре

Для наступившего учебного года Институт дополнительного профобразования работников соцсферы разработал линейку новых образовательных программ по нескольким направлениям: «С заботой о детях» (развивающий уход за особым ребенком, уход за ребенком в детском учреждении, специальная педагогика), «С заботой о старшем поколении», «Счастливая семья», «Эффективность руководителя», «Личная эффективность» и «Реабилитация». Рассказываем о нескольких программах, занятия по которым идут в эти недели в Институте.

Позитив в социальной работе

Проблема выгорания социальных работников стоит сейчас особенно остро. Позади месяцы карантина, тяжелая весна и «скомканное» лето, забравшие много сил, ослабившие иммунитет и вымотавшие эмоционально. Необходимо срочно восстанавливать ресурсы, ведь впереди зима!

Чтобы поддержать сотрудников социальной сферы, ИДПО разработал короткую, но емкую программу, обучающую позитивному мышлению, эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивости и профилактике профессиональной деформации. Программа адресована руководителям, заместителям руководителей, заведующим отделениями, специалистам системы социального обслуживания.


Роли и обязанности социальной няни

ИДПО снова приглашает младших воспитателей и помощников воспитателей ЦССВ на свой новый курс, запущенный в марте и прерванный из-за пандемии. В программе рассматриваются все основные составляющие ухода за детьми дошкольного возраста: режим дня, гигиена, приготовление пищи, кормление, адаптация жизненного пространства, игры и развивающие упражнения, развивающий уход за детьми с ОВЗ, соблюдение санитарных норм и др. Цель программы — обучить социальных нянь навыкам ухода за детьми дошкольного возраста в рамках профессионального стандарта.


Социальная реабилитация детей с ВИЧ

Эта новая программа была разработана совместно с фондом Дети +, специализирующимся на помощи детям с ВИЧ. Поиск приемной семьи для такого ребенка — очень непростая задача. Перед специалистами ЦССВ встает масса вопросов. Как говорить о диагнозе с кандидатами в приемные родители? Что делать, если кто-то в семье настроен против ребенка? Как сопровождать семью, взявшую на воспитание ребенка с ВИЧ? Как правило, педагоги действуют интуитивно. Программа создана для того, чтобы дать специалистам ЦССВ системные знания и научить их оказывать профессиональную социально-педагогическую поддержку ВИЧ-инфицированным детям.


Современные средства реабилитации

В каждом ЦСО есть сотрудники, решающие вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, специалисту необходимо хорошо ориентироваться в современных ТСР, уметь их подбирать. Не менее важно знать нормативно-правовые основы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, знать, как и с какими организациями взаимодействовать. Программа дает ответы на все эти вопросы.


Аутизм: коммуникации и социальное взаимодействие

Что делать, если в коллективе нормотипичных детей появился ребенок с расстройством аутистического спектра? В ходе занятий слушатели получат ответы на этот и многие другие вопросы. Слушатели научатся распознавать признаки аутизма, узнают, как выстраивать индивидуальный маршрут развития ребенка с РАС и поддерживать его в инклюзивном пространстве. Программа адресована педагогическим работникам.


В 2020-2021 году ИДПО также предлагает программы по искусству эффективной коммуникации, информационным технологиям, развитию «мягких» навыков. Слушатели Института — мотивированные на развитие специалисты системы соцзащиты. ИДПО активно взаимодействует и с регионами, выстраивая пространство для дискуссии по наиболее актуальным социальным практикам.

Площадка Института продолжает аккумулировать лучший мировой и отечественный опыт социальной работы.

Другие новости

Все новости